NASA опубликовало поэтапный план колонизации Марса

21 марта президент США Дональд Трамп подписал указ, согласно которому NASA должно доставить людей на Марс к 2033 году. Позже космическое агентство опубликовало детализированный доклад о будущей миссии на красную планету, состоящий из пяти пунктов. С сокращениями приводим его здесь:

Фаза 0 предусматривает использование МКС как испытательной платформы. В рамках этой фазы агентство намерено также привлечь коммерческих партнеров типа SpaceX, Boeing, Orbital ATK и других подобных компаний. Программа сейчас в этой фазе.

Фаза 1 включает проведение шести космических запусков ракет SLS в период с 2018 по 2025 год. Один из них станет началом для миссии Europa Clipper – отправка космического зонда к Юпитеру. В рамках оставшихся запусков на орбиту Луны доставят детали новой космической станции Deep Space Gateway (DSG).

Фаза 2 завершится строительством лунной орбитальной космической станции и запуском транспортного космического аппарата Deep Space Transport (DST) к 2027 году. В 2028-2029 годах четыре астронавта проведут более 400 дней на станции и проверят все ее системы.

Фаза 3 начнется к 2030 году, она предусматривает два запуска SLS. Эти запуски должны будут нести на станцию провизию и марсианский экипаж.

Фаза 4 реализация "Фазы 4" запланирована после 2033 года и включает "разработку и подготовку роботизированных миссии" по доставке инфраструктуры, оборудования и продуктов на Марс, а также "первые пилотируемые полеты на Марс".

Фото: www.fly.ru