Ученые разобрались, как эволюция борется с вредными мутациями

Международная группа ученых, включающая российских специалистов из Сколковского института науки и технологий (Сколтех), ИППИ РАН и МГУ имени Ломоносова, выяснила, каким образом естественный отбор избавляет популяции от мутаций – случайных изменений в последовательности ДНК. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Science.

Работа проводилась совместно с сотрудниками Школы медицины Гарвардского университета, Университета Мичигана, а также учеными из Нидерландов.

Как выяснилось, особи с большим количеством изменений оставляют меньше потомства, таким образом, они удаляются из популяций быстрее. Но до сих пор биологи не понимали окончательно, как это происходит. В новом исследовании ученые на примере геномов человека и плодовой мушки-дрозофилы (Drosophila melanogaster) увидели, что чем больше вредных мутаций уже есть в геноме, тем более вредной оказывается каждая последующая из них.

Именно эти взаимодействия и приводят к тому, что особи с большим количеством вредных мутаций оставляют мало потомства. «Подобная закономерность позволяет естественному отбору эффективно убирать вредные мутации из генома», – говорится в статье.

Фото: www.adcrunch.ru