Меркурий помог определить потерю массы Солнцем

Команда исследователей под руководством Антонио Женовы из Центра Космических полетов Годдарда НАСА провела исследование, которое помогло установить потерю массы Солнцем. Со временем орбиты планет расширяются из-за потери солнечной массы и ослабления его гравитационного поля. Поэтому один из непрямых способов изменения потери массы Солнца – наблюдение за орбитальным движением Меркурия.

Статья по теме

Извините, но вы не можете винить во всем ретроградный Меркурий

По словам Женовы, Меркурий является идеальным объектом для этого исследования, так как его орбита крайне чувствительна к изменениям в солнечной массе. Это исследование позволяет достаточно точно установить скорость потерю массы и оценить стабильность гравитационной константы G. Долгое время считалось, что G является фундаментальной физической неизменной, однако последние исследования заставляют специалистов поставить это под сомнение.

Согласно оценкам, полученным в ходе исследования, Солнце теряет один процент от исходной массы в течение десяти миллиардов лет. Эти данные оказались чуть меньше прогнозов, полученных в результате теоретического исследования, но они являются менее неопределенными. Таким образом, стабильность константы G повышена в 10 раз по сравнению с результатами наблюдения за движением Луны. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Фото: slate.com