5 самых жестких критиков Илона Маска

1. Марк Цукерберг. Илон Маск постоянно говорит о том, что искусственный интеллект представляет угрозу для человечества. Поскольку Facebook серьезно вкладывается в развитие ИИ, Марк Цукерберг не мог оставить это выступление Маска без ответа. Он заявил, что со стороны Маска безответственно предсказывать конец света и выразил уверенность в том, что роль искусственного интеллекта в истории человечества будет положительной.

В ответ Маск назвал представление основателя Facebook о масштабах проблемы ограниченными. Неизвестно, сыграл ли этот конфликт свою роль в удалении аккаунтов Tesla и SpaceX из Facebook, но личные отношения фигурантов вряд ли стали теплее после этого.

2. Маттиас Мюллер, глава Volkswagen. На форуме Menschen in Europe герр Мюллер, отвечая на вопрос о компании Tesla, прошелся по Маску, не называя имен. «В мире есть чемпионы по громким заявлениям. Какие-то компании продают 80 тысяч автомобилей в год, а другие, как Volkswagen AG, 11 миллионов и получают прибыль 13-14 миллиардов евро». При этом, именно заявления Маска, по мнению Мюллера, привели к тому, что люди заказывают электромобиль, который еще не начали производить.

Также глава немецкого концерна отметил, что Tesla ежегодно теряет сотни миллионов долларов и им приходится сокращать штат своих сотрудников. В конце своей речи он резюмировал ситуацию следующим образом: «Не нужно сравнивать апельсины и яблоки».

3. Андрей Ионов, академик. В России Илона Маска критикуют не меньше, а то и больше, чем за рубежом. Его инициативы регулярно называются нереализуемыми, а сам Маск выставляется мошенником мирового масштаба, марионеткой того или иного правительства и так далее. Но существует и фактическая критика. Например, академик Ионов жестко раскритиковал идею Маска о перевозках с помощью Big Falcon Rocket.

По его мнению, идея гражданских ракетных перевозок не соответствует законодательным барьерам безопасности. Одно дело – подготовленные космонавты, а совсем другое – средний земной житель. А что касается использования ракет в качестве транспорта в рамках одной планеты. Перелет из Лондона в Нью-Йорк, приводимый Маском в пример, по словам Ионова, не будет ни быстрее, ни дешевле самолетного. Поэтому в потребительской ценности многих его идей возникают сомнения.

4. Нил Деграсс Тайсон. Знаменитый астрофизик и популяризатор науки готов воевать не только с последователями плоской Земли, но и с Маском. В частности, он негативно отзывается о его плане колонизации Марса, называя его нереализуемым. Прежде всего это, касается финансовых причин.

На полет к Марсу по плану Илона Маска землянам потребуется потратить от 30 до 500 миллиардов долларов. Естественно, эти деньги возьмутся не из личного кармана Маска или бюджета SpaceX, а от инвесторов. А инвесторы дают деньги под определенный бизнес-план, надеясь отбить свои деньги. Учитывая, что никакого бизнес-плана по монетизации марсианской колонии Маск не представил, нужного количества денег ему никто не даст. И уж во всяком случае он определенно не сможет обеспечить регулярные полеты к Марсу для всех желающих. Таково мнение Тайсона, относящего себя к противникам идеи о частной колонизации космоса в принципе.

5. Джонатан Рамзи, бывший дальнобойщик. Да, критиковать Маска могут не только известные личности и конкуренты – для них это имеет и практический смысл – но и обычные люди. Джонатан Рамзи на страницах Engadget заявил, что новый «Грузовик будущего», представленный Маском, способен впечатлить кого угодно, кроме людей, хоть раз водивших грузовик.

Рамзи считает, что грузовик Tesla Semi попросту неграмотно собран. Сидение, расположенное по центру должно давать максимальный обзор дороги, но при этом оно не учитывает слепых зон. И делает совершенно невозможными переговоры с полицейским или охранником на терминале прямо из кабины. Ровно так же его не устроило уменьшение количества зеркал в угоду аэродинамики. В итоге грузовое детище Маска бывший дальнобойщик назвал некомпетентным и небезопасным.

Источник: Naked Science

Источник: Футурист.ру
Фото: inverse.com

Комментарии