10 лживых вещей, о которых вам рассказывали в школе

«Динозавры выглядели как большие ящеры»

Теперь мы знаем, что у многих динозавров были пушистые цветные перья! Палеонтологи нашли хорошо сохранившиеся окаменелости, из которых становится очевидно, что существовали динозавры с перьями по всему телу и динозавры, покрытые пушком. Они даже смогли идентифицировать цвета, изучая крошечные структуры, называемые меланосомами в окаменелых перьях.

«У вещества три агрегатных состояния»

Мы все знаем про твердое, жидкое и газообразное состояние вещества. Но сделаем поправку на то, что все это обсуждается в условиях Земли и внутри ее атмосферы. В космосе вещества имеют четвертое агрегатное состояние – плазму. И во Вселенной это может быть самым распространенным агрегатным состоянием. Но это не единственное дополнительное состояние материи: в 1995 году ученые создали еще одно, называемое конденсатом Бозе-Эйнштейна, где вещество сверхохлаждалось до почти абсолютного нуля, в результате чего молекулярное движение практически прекращалось. Никто не знает, существуют ли в природе конденсаты Бозе-Эйнштейна, но их можно сделать в лаборатории. Исследователи также изучают другие состояния материи, поэтому число может продолжать расти

«В разных полушариях слив унитаза происходит в обратном направлении»

Есть определенная основа для этой идеи: эффект Кориолиса который заключается в том, что из-за вращения Земли ураганы и циклоны вращаются против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой стрелке ниже экватора. Но количество воды в туалете слишком маленькое, чтобы быть затронутым этим эффектом — оно крутится вниз по канализации в соответствии с тем, какие силы на него действуют. Любая незначительная асимметрия в сливе повлияет на поток воды.

«Неандертальцы были глупее людей»

Фактически, неандертальцы были также способными к искусству и труду. Они украсили стены пещеры в Испании наскальной живописью за 20 тысяч лет до того, как современные люди прибыли в Европу. Они также использовали инструменты и делали украшения. Так почему они вымерли? Исследование 2017 года, опубликованное в журнале Nature Communications, предполагает, что волна Homo sapiens, которая просачивались на их территорию из Африки, просто превосходила их по численности. А два вида не могут занимать одну и ту же экологическую нишу без изменения или вымирания.

«Есть зависимость между доминирующим полушарием и особенностями личности»

Часто можно услышать, что у человека ведущее левое полушарие, поэтому у него технический склад ума и он любит логику и порядок. А вот те, у кого более развито правое – творческие и «воздушные» люди. Эта теория не имеет под собой оснований. Известно, что разные части мозга отвечают за разную деятельность, но четкого деления по полушариям нет.

«Наполеон был таким коротышкой»

Он был совершенно среднего роста для своего времени. 5 футов 7 дюймов – это где-то 170 сантиметров. Даже сейчас нельзя назвать его очень низким человеком. Также стоит учитывать, что рост населения увеличился со временем. То есть Наполеон никогда не был карикатурным коротышкой, которым его принято рисовать.

«Проглоченная жвачка хранится в организме семь лет»

Никто не знает, откуда пошел миф, но он передается среди детей школьного возраста друг другу. Возможно, кто-то использовал его, чтобы дети не жевали резинку на уроках. Врачи говорят, что они могут наткнуться на жвачку в процессе исследования ЖКТ, но она не залеживается там дольше недели.

«Колумб — первый европеец, который побывал в Америке»

Коренные американцы жили на континенте не менее 15 тысяч лет без всякого Колумба. Но даже если вы считаете, что он был первым европейцем, ступившим в Америку, вы ошибаетесь – викинг Лейф Эриксон, вероятно, достиг Северной Америки за 500 лет до того, как это сделал Колумб. Кроме того, он исследовал только Багамские Острова, Эспаньолу и немного побережья Центральной и Южной Америки, и никогда не понимал, что нашел целый континент.

«Ногти и волосы растут после смерти»

Когда кислородсодержащая кровь перестает циркулировать, клетки, которые производят новые волосы и ногти, больше не могут функционировать. Этот миф зародился от неправильного истолкования того, что происходит с трупом. Кожа ссыхается и становится меньше на кончиках пальцев, заставляя ногти выглядеть длиннее. Мужская кожа лица также обезвоживается, что может сделать щетину визуально длиннее.

«Мы используем около 10% мозга»

Никто не уверен, откуда взялась идея, что 90 процентов нашей мозговой ткани не используется, но любой невролог скажет вам, что это определенно чушь. Мозг работает, даже когда мы спим.

Источник: Rd.com