На каком корабле мы полетим на Марс? Оцените проект Илона Маска

Частная аэрокосмическая компания SpaceX, основанная Илоном Маском, усердно работает над очень амбициозным проектом: ее окончательной целью является заселение людьми Марса. Для этого сотрудники разрабатывают многоразовую систему запуска под названием Starship.

Это комплекс из 67-метровой ракеты-носителя и 54-метрового космического корабля, который будет заправляться на низкой околоземной орбите, чтобы доставить на Марс одновременно 100 пассажиров и более 100 тонн груза.

Недавно Илон Маск рассказал о двух радикальных изменениях в дизайне Starship. Первое касается материала: корабль изготовят из сплавов нержавеющей стали вместо углеродного волокна – это способ снизить затраты (в 67 раз) и быстрее построить систему. Другая компания General Dynamics уже пыталась запустить стальную ракету, но она смялась под собственной массой еще на старте. Маск отмечает, что его команда намерена использовать усовершенствованную сталь другого состава.

Еще SpaceX постарается сделать так, чтобы звездолет не сгорел в атмосферах Земли и Марса, то есть стал многоразовым.

В чем революция?

Вместо того, чтобы полагаться на тысячи тяжелых керамических плиток для защиты звездолета от тепла, как это сделало NASA с его космическим шаттлом, компания Илона Маска планирует сделать так, что космический корабль будет «истекать» некой жидкостью (водой, метаном или чем-то другим) через крошечные поры. Это и позволит ему остыть.

Теоретически, если поместить жидкость между стальной обшивкой звездолета и раскаленной плазмой, генерируемой при прохождении через атмосферные газы, можно будет предотвратить разрушение корабля.

По словам Маска, ракета будет выглядеть как жидкое серебро:

К настоящему моменту самым большим аппаратом, который NASA смогло посадить на Марс, стал однотонный корабль Curiosity. По словам инженера агентства Уолта Энгелунда, посадка робота размером с автомобиль и корабля размером со здание, заполненного людьми, – это две совершенно разные истории и второе будет примерно в 100 раз сложнее.

Сталь и так прочная, зачем остужать корабль?

Космолет войдет в атмосферы Марса и Земли предположительно на скорости 30,5 тысяч километров в час. При этом нос корабля может подвергаться воздействию температуры около 1480 градусов по Цельсию. Сама по себе сталь плавится при температуре 1400-1500 градусов, поэтому корабль нужно будет остудить.

Команда Маска решила отказаться от обычных защитных термических плиток, чтобы сэкономить массу и избежать риска того, что поврежденная или потерянная плитка может поставить под угрозу весь теплозащитный экран. Вместо этого звездолет будет «потеть» водой или метаном (этот вопрос пока не решен) из крошечных отверстий в его стальной оболочке и жидкий слой унесет с собой обжигающий жар атмосферных газов. По словам Маска, это абсолютное новшество его компании – такая идея никогда ранее не претворялась в жизнь.

Сейчас SpaceX проводит проверку нового материала на устойчивость к высоким температурам, но предстоит еще много работы, прежде чем ей удастся сертифицировать идею нового теплового щита.

Тестирование металлического теплового щита при температуре 1100 градусов Цельсия

Что планируется сделать на Марсе

Илон Маск думает, что сможет построить самодостаточный город на Красной планете к 2050 году. Он хочет, чтобы индивидуальные билеты на Марс стоили примерно как дома на Земле, а обратные поездки были бесплатными.


Читать еще: Илон Маск: «Мы живем в симуляции. В одной из многих»


Источник: Sciencealert

Источник: Футурист.ру
Фото: sciencealert.com

Комментарии