Ученые обнаружили отпечаток кожи динозавра. И он идеально сохранился

Давным-давно крошечный динозавр прогуливался по Корее во время дождя. Земля намокла, а ловкий Minisauripus наступил на твердую, липкую грязь, оставив «идеальный» отпечаток для исследователей, обнаруживших его десятки миллионов лет спустя.

Теперь палеонтологи утверждают, что этот небольшой набор следов динозавров – первый в своем роде, так как имеет «прекрасно сохранившиеся» отпечатки кожи. Более того, каждый из них почти полностью покрыт кожей. Пять отдельных отпечатков, длиной чуть более двух сантиметров найдены на каменной плите недалеко от города Чинджу в Корее.

след динозавра

«Это первые следы из когда-либо найденных, где четкие отпечатки кожи покрывают всю поверхность каждого следа», – говорит исследователь Мартин Локли, профессор геологии в Университете Колорадо в Денвере.

Остатки мягких тканей, таких как мышцы и кожа, встречаются редко и часто плохо сохраняются. Менее чем на 1% отпечатков остаются следы кожи.

Как и человеческие отпечатки пальцев, рисунки кожи разных групп динозавров различаются и служат отличным маркером различий в анатомии. Кроме того, поскольку мелкий и плоский след полностью покрыт кожей, он – точная копия ноги динозавра, когда тот был еще жив, а также след дает представление о том, как динозавр передвигался.

В исследовании опубликованном в Scientific Reports, авторы говорят, что текстура кожи динозавра очень похожа на наждачную бумагу, но с крошечными чешуйками шириной в полмиллиметра. Команда отмечает, что подобная картина наблюдается в следах более крупных хищных тероподов, обнаруженных на других участках.

след динозавра

Открытие также расширяет представление о Minisauripus, добавляя больше информации ограниченной литературе об этом редком маленьком динозавре. Теперь у исследователей есть в общей сложности 95 отпечатков следов.

Источник: Iflscience