Самые мерзкие запахи на планете. Объясняем, почему они нас бесят

Гнилые яйца, рвота, раздутый мертвый кит. Запахи могут быть по-настоящему отвратительными, но остается вопрос: какой из них самый мерзкий?

Научное объяснение того, что делает запах таким неприятными, достаточно запутано. Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Neuroscience, это сводится к молекулярной структуре.

В одной работе 2007 года ученые рассмотрели 1500 свойств 150 различных молекул, чтобы установить связь между приятностью запаха и физико-химическими свойствами вещества, то есть способом организации молекул.

Команда из Калифорнийского университета в Беркли также обнаружила, что молекулярная масса и плотность электронов на самом деле тесно связаны с тем, как мы воспринимаем запах. Так, более тяжелые и удаленные друг от друга молекулы обычно говорят о плохом запахе, тогда как более легкие и компактные – о хорошем.

Например, бутанол имеет достаточно высокую плотность электронов, а его молекулы находятся на большом расстоянии друг от друга, так что вещество имеет запах гниющей древесины. Лимонин, наоборот, достаточно компактный и легкий, имеет цитрусовый запах.

«Эксперты по запахам», участвовавшие в исследовании, все же считают, что есть и другие факторы, кроме организации молекул. Ученые выяснили, что эволюция также сыграла определенную роль, так что нам не нравятся запахи, которые могут сообщать об опасности.

«Часть обонятельных привычек врожденные и прочно встроенные в сознание. Например, грызуны, которые многие поколения содержались в лабораториях, реагировали на запах кошки при первой встрече, но не реагировали на другие, новые для них и вредные запахи», – пишут авторы в статье.

Тем не менее, хоть разные ароматы могут быть по-своему неприятны для разных видов, но есть определенные запахи, которые определенно точно отвратительные, и лучше их избегать. Вот некоторые из них.

Уран

Недавние исследование подтвердили, что на планете пахнет тухлыми яйцами. Группа астрономов обнаружила, что виной этому сероводород в атмосфере Урана, который и имеет характерный запах.

Дуриан

Этот экзотический фрукт имеет настолько ужасный запах, что недавно из-за него в Мельбурнском университете случилась массовая эвакуация – опасались, что произошла утечка газа.

Оказалось, что виной был гнилой плод дуриана, запах которого распространился по системе кондиционирования воздуха.

Согласно исследованиям, дуриан приобретает свой запах из 44 ароматических соединения – от гнилых яиц до карамели. Как повезет.

Раффлезия Арнольда

Пахнет как разлагающийся труп, с нотками рыбы и грязных носков. Встречается в юго-восточной Азии и считается самым крупным цветком в мире, а также самым вонючим, наряду с Аморфофаллусом титаническим (известным также как «трупный цветок»).

В то время как Аморфофаллус цветет раз в десятилетие, причем только два дня, Раффлезия благоухает гораздо чаще: раз в несколько месяцев по 4-5 дней.

Такой отвратительный запах этим растениям нужен для привлечения мух, которые выполняют роль опылителей. К сожалению, эти удивительные цветы находятся на грани исчезновения и в настоящее время охраняются.

Вье Булонь

Это самый пахучий в мире сыр. Один ученый даже испытывал его на «электронном носе» – устройстве, который обнаруживает инфекции мочеиспускательных путей и туберкулез. Результат был положительный.

Некоторые описывают запах этого сыра как «корова сзади». Подойдет только самым отъявленным гурманам.

Древние экскременты

Нельзя не упомянуть и их в нашем списке, причем фекалии вообще кажутся чем-то очевидным. Но немногие знают, что кал может пахнуть даже спустя 700 лет.

Однажды археологи обнаружили в датском городе Оденсе туалеты 14 века – по сути, это были просто бочки с фекалиями. Запах все еще сногсшибательный.

Малый муравьед

Не позволяйте ему обманусь себя этой милой мордочкой. Если подойдете слишком близко, обязательно пожалеете: малый муравьед пахнет в 5-7 раз сильнее, чем скунс. Впрочем, это неплохая защита от хищников.

Источник: sciencealert.com