Физики выяснили, как разломить спагетти ровно на две части. Без осколков

Если вы когда-либо ломали пучок сухих спагетти, прежде чем положить их в кастрюлю, вы знаете, к какому беспорядку на вашей кухне это может привести. Маленькие кусочки макарон, отламывающиеся от середины, разлетаются повсюду.

Теперь физики Массачусетского технологического института придумали, как решить эту проблему. Используя машину, построенную специально для экспериментов со спагетти, ученые обнаружили, что, если скрутить спагетти до определенной точки, а затем медленно согнуть их, пучок аккуратно разломится на две части.

«Будет интересно посмотреть, возможно ли и как именно аналогичным образом использовать скручивание для управления динамикой разрушения двумерных и трехмерных материалов», - рассказал прикладной физик и математик Йорн Данкель из Массачусетского технологического института.

Исследование было инициировано двумя студентами института. В ходе эксперимента они выяснили, что скручивание спагетти на 270 градусов и дальнейшее сгибание концов со скоростью три миллиметра в секунду, приводит к аккуратному разлому макарон на две равные половины. При этом студенты испытали свою методику на макаронах разной толщины и получили один и тот же результат.

Это связано с тем, что поворот смягчает эффект обратной силы и изгибные волны, поскольку ослабляется интенсивность начальной отдачи. После этого кусок спагетти раскручивается штопорным движением, которое высвобождает энергию, поскольку что волны скручивания распространяются быстрее, чем волны изгиба, предотвращая накопление напряжения в спагетти.

Источник: Sciencealert