Простые организмы могут жить в воде Марса. Новое исследование

Долгое время Марс считался сухой и безжизненной планетой. В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Geoscience, ученые пришли к выводу, что под поверхностью Красной планеты достаточно ресурсов для поддержания жизни простых организмов.

К такому выводу ученым помогли прийти найденные космическим зондом Mars Reconnaissance Orbiter сильно окисленные камни и следы воды на склонах холмов и кратеров у экватора Марса.

По мнению ученых из Калифорнийского технологического института, в соленой воде под поверхностью Марса может быть достаточно растворенного кислорода для поддержания жизни микробов и простейших животных, таких как губки.

Поверхность Марса четыре миллиарда лет назад во многом была похожа на Землю. В то время Марс имел густую атмосферу, текучую воду на поверхности, магнитное поле и вулканизм.

Сегодня поверхность Марса сухая и холодная: от пяти до десяти градусов по Цельсию днем, и от -100 до -150 ночью.

Фактически, атмосферное давление Марса сейчас составляет менее одного процента от Земли, а это означает, что любая текучая вода быстро испаряется в атмосферу.

Но вода может оставаться под поверхностью планеты. Вулканизм также мертв, и остались лишь мелкомасштабные магнитные поля, чтоб защититься от суровой солнечной радиации в южном полушарии.

Именно поэтому жизнь на Марсе до последнего времени считалась маловероятной.

Еще о Марсе: почему людям там будет нереально размножаться