Один из близнецов – преступник. Итогом 20-летнего расследования станет ДНК-тест

Несколько уголовных преследований застопорились, потому что тесты ДНК не смогли отличить подозреваемых, которые являются близнецами. Тогда ученые решили создать метод, который поможет это осуществить. Как у них это получилось, рассказал The New York Times.

У него был близнец

Однажды ночью в ноябре 1999 года 26-летняя женщина была изнасилована на стоянке в Гранд-Рапидсе, штат Мичиган. Полицейским удалось получить ДНК преступника из биологического материала, но он не соответствовал никому в базах данных. Детективы не нашли никаких отпечатков пальцев на месте происшествия и свидетелей. Женщина, на которую напали сзади, не смогла описать насильника. Казалось, что его никогда не найдут.

Пять лет спустя в деле наметился прогресс. Мужчина, отбывающий наказание за очередное сексуальное преступление, представил образец ДНК с заявлением об условно-досрочном освобождении. Образец соответствовал генетическому материалу, собранному в 1999 году. Но возникла проблема: у освобожденного был идентичный близнец, а стандартные тесты ДНК не могут различить таких людей. У прокуроров не было никаких дополнительных доказательств, чтобы исключить одного или другого. Поскольку они не могли выдвинуть обвинения против любого из мужчин, дело оставалось открытым почти 20 лет.

Генетический прорыв

В последние годы ученые получили более четкую картину раннего развития эмбрионов идентичных близнецов. Зарождаясь из одного оплодотворенного яйца, они позже приобретают уникальные генетические мутации. Новые достижения в секвенировании ДНК позволяют точно определять эти мутации и различать идентичных близнецов.

Этот вид теста вполне может определить, кто из братьев совершил изнасилование. В недавно опубликованном исследовании ученые пришли к выводу, что этот метод является «реалистичным вариантом, пригодным для практической судебной экспертизы». Ученые обнаружили: чтобы отличить людей, им нужны крошечные фрагменты генетического материала – короткие тандемные повторы.

Исследователи выявили 13 коротких повторов, которые были очень эффективны при различении людей на основе тестов ДНК. Вероятность того, что они будут одинаковыми у двух не связанных между собой людей, составляет менее 1 на триллион.

Применение на практике

Помните то дело, о котором мы рассказывали в начале? Так вот, именно новый метод ДНК-диагностики помог раскрыть его. Вначале следователи обнаружили другого насильника, участвовавшего в нескольких преступлениях совместно с одним из братьев. Он дал показания против одного из близнецов. Проведенный после этого тест ДНК на основе коротких тандемных повторов показал на того же брата. Однако, как это не печально, суд отказался признавать этот тест как доказательство. По словам судьи, для этого нужно было, чтобы исследование было проведено также и другими группами ученых и опубликовано в рецензируемом научном журнале.

Но следователи, занимающиеся этим делом, не сдаются, и, возможно вскоре им удастся выполнить все требования суда и впервые в мире раскрыть личность преступника-близнеца по тесту ДНК.

Читайте еще: Самые тяжелые близнецы весили более 320 кг каждый. Вот их потрясная история