Эта ящерица удивила ученых необычным течением беременности

Трехпалые сцинки – это очень странные ящерицы. Почему?

Позвоночные животные обычно размножаются одним из двух способов: откладывают яйца или рожают живого детеныша. Но способ размножения сцинка зависит от географии. В более теплых прибрежных районах Сиднея сцинки откладывают яйца, а живущие в более холодных горах Нового Южного Уэльса рождают молодых. Предыдущие исследования показали, что если поменять местами сцинков, то способ размножения не изменится – все дело в генетике.

Но самка сцинка в лаборатории университета Сиднея преподнесла сюрприз. Животное, которое должно было быть живородящим, сначала отложило яйца, а затем через несколько недель родила живого детеныша – все это за одну беременность.

сцинк

В этом новом исследовании, опубликованном в журнале Biology Letters, биологи впервые наблюдали яйцекладку и живорождение в одном помете позвоночного животного.

По мнению исследователей, это говорит о том, что сцинки могут «переключаться» между репродуктивными режимами в зависимость от ситуации. Способность сцинков к изменению режима может быть полезной в «изменяющихся или неопределенных условиях». Например, в экстремальных холодных или сухих условиях для ящерицы имеет больше смысла вынашивать потомство. В то же время, длительная беременность наносит огромный ущерб матери, поэтому в некоторых ситуациях разумнее откладывать яйца.

Известно, что только несколько видов позвоночных имеют такие двойные способы размножения. Один из них Сцинк Бугенвиля (Lerista bougainvillii) – откладывает яйца на австралийском материке, но рожает на Тасмании и островах Бассова пролива. Исследователи говорят, что изучение таких видов может дать больше информации об эволюции размножения у позвоночных.

Читать еще: 13 фактов о динозаврах, которые вы не знали