Кто прожорливее - биткоин или черная дыра. Картина 16 мая

1.Астрономы нашли самую быстрорастущую черную дыру во Вселенной. Каждые два дня она поглощает столько же вещества, сколько содержится в Солнце. Эта черная дыра имеет массу порядка 20 миллиардов солнечных и растет на один процент каждый миллион лет. Исследователи обнаружили ее благодаря очень яркому квазару J2157-3602, свет которого шел до Земли 12 миллионов лет. Он растет настолько быстро, что светится в тысячу раз ярче галактики, в которой находится. По словам астрономов, если бы его поместили в центр Млечного пути, то он бы сиял в 10 раз сильнее, чем полная Луна. Он выглядел бы насколько ярким, что затмил бы собой все остальные звезды.

2. Медики научились восстанавливать нервные клетки. из Университета Шеффилда (Великобритания) нашли способ восстановления нервов при помощи особого биологического каркаса, включающего в свой состав факторы роста (то есть вещества, за счет которых происходит развитие) нервной ткани. Он состоит из инертных материалов и не отторгается организмом. Этот каркас помогает поврежденным участкам быстрее срастаться благодаря стимуляции роста и регенерации самих клеток.

Установленный правильным образом каркас «корректирует» рост нерва в нужном направлении, и таким образом можно добиться восстановления даже значительной части утраченного нерва. После завершения роста и развития нерва биологический каркас рассасывается, и повторной операции для его удаления не требуется.

3. Робота-пловца научили добывать энергию из перепадов температуры. Швейцарские и американские инженеры создали самодвижущегося плавающего робота, работающего без собственного аккумулятора. В нем установлены элементы из материала с памятью формы, которые меняют форму в ответ на изменение температуры окружающей среды и приводят в движение плавники. Кроме того, у робота есть захват, позволяющий ему перемещать и высвобождать небольшие предметы.

4. Ученые обнаружили на поверхности МКС вещество из созвездия Центавра. Это гольмий. Он впервые обнаружен в составе космической пыли, собранной рядом со станцией. На МКС с 2010 года проводится эксперимент «Тест». Он подразумевает установку на внешней поверхности станции «ловушек» для мелких частиц космической пыли и последующее возвращение их на Землю для изучения состава. За время проведения эксперимента на Землю было спущено 19 проб.

5. Добыча биткоина «съедает» 0,5% электричества на Земле. Оно уходит на работу биткоин-ферм и добычу других типов криптовалют. Это эквивалентно энергобюджету небольшой европейской страны. По мнению ученых, если цена биткоина продолжит расти, то его доля в расходах электричества может вырасти до 5%, что плохо скажется на мировой экономике.

Фото: russia-now.com