От парфюма до стейка: 8 неожиданных способов применения кала и мочи

Большинство животных выделяет отходы в твердом и жидком виде (кал и моча). Как правило, они плохо пахнут и неприятно выглядят, но также могут быть удивительно полезными и, в действительности, имеют широкий спектр применения. Ниже – некоторые из наиболее неожиданных способов переработки животных отходов.

Дорогая парфюмерия

Переработанные фекалии кашалота используют как один из ингредиентов в дорогих духах. Однажды у берегов Великобритании нашли комок таких отходов, который производители парфюмерии оценили в сумму от 68 до 180 тысяч долларов.

Древний краситель

1500-летняя византийская копия Нового Завета, известная как Codex Purpureus Rossanensis, напечатана на фиолетовых страницах, и исследователи недавно выяснили, в чем кроется секрет столь яркого цвета. Все дело в красителе орцеине, который сначала извлекали из гриба Roccella tinctoria, а затем обрабатывали ферментированной мочой. Рукопись написана золотыми и серебряными чернилами, имеет 188 страниц и, вероятно, была написана в Сирии между 5 и 6 веками нашей эры.

Стейк

Японские исследователи превратили человеческие экскременты в стейк. Они изучали возможности практического использования избыточных сточных вод и обнаружили, что могут отделить белки от бактерий в человеческих отходах. При добавлении углеводов и жиров получается мясоподобное вещество. По словам ученых, продукт безопасен, но перед употреблением его все же стоит приготовить на огне.

Вода

Система обработки Omniprocessor очищает человеческие отходы и выделяет из них воду, которая после определенной обработки превращается в питьевую. Во многих странах доступ к чистой воде является растущей проблемой. По словам Билла Гейтса, фонд которого финансирует разработку различных очистных технологий, такие системы могли бы обеспечить эффективное решение этой проблемы.

Кирпичи

Ученые смешали свежую мочу с известью (порошок гидроксида кальция), а затем объединили с песком и бактериями, которые превращают материал в цементное вещество. Получились кирпичи, крепкие и твердые, как известняк. Они застывают при комнатной температуре, поэтому их производство не требует обработки в печи. В течение 48 часов такие кирпичи источают неприятный запах мочи, но после он исчезает.

Колбаса

Используя бактерии, выращенные из фекалий младенцев, испанские исследователи создали ферментированную свиную колбасу под названием «Fuet» и утверждали, что она была «очень хорошей» (что бы это ни значило).

Уринотерапия

В Индии коровья моча использовалась в лечебных целях в течение по крайней мере пяти тысяч лет. Однако современные эксперты в области здравоохранения ставят под сомнение эффективность такого средства, особенно для лечения или профилактики рака.

Топливо для роботов

Роботы EcoBots перерабатывает отходы в электричество. Их топливные элементы используют живые микробы – такие как те, которые колонизируют человеческие кишки и очистные сооружения. Когда микроорганизмы переваривают мочу, они производят электроны, которые затем могут быть собраны для генерации электрического тока. Предыдущие версии EcoBots работали на энергии, извлеченной из ила, сточных вод, мертвых мух и гниющих продуктов.

Читать еще: Билл Гейтс финансирует туалеты с червями. Как это работает?

Источник: Live Science