Старейшая галактика и луна у луны. 7 самых странных объектов во Вселенной

Мы живем на крохотном клочке твердой поверхности, вращающейся вокруг небольшой и не сильно яркой звезды. Тут нет ничего необычного: для Вселенной наша система самая заурядная, за исключением жизни, которая кишит на третьей по счету планете. Но есть такие вещи в нашей Вселенной, о существовании и природе которых мы либо вообще ничего не знаем, либо знаем очень мало. Все они – в нашем топ-7.

Ядерная паста

Самая твердая субстанция во Вселенной образуется из остатков мертвой звезды. Согласно моделям, протоны и нейтроны в сморщенной оболочке звезды могут подвергаться безумному гравитационному давлению, которое сжимает их в клубки материала, похожие на макароны, которые могли бы сломаться – но только если вы приложите к ним силу, в 10 миллиардов раз превышающую ту, что необходима для разрушения стали.

Кольца карлика

Карликовая планета Хаумеа, которая вращается в поясе Койпера за Нептуном, сама по себе необычна. Она имеет странную удлиненную форму, две луны и день, который длится всего 4 часа, что делает ее самым быстро вращающимся крупным объектом в Солнечной системе. Но в 2017 году астрономы показали, что Хаумеа еще более странная, чем считалось ранее. Ученые наблюдали, как она проходит перед звездой и заметили чрезвычайно тонкие кольца, вращающиеся вокруг нее, которые, вероятно, сформировались в результате столкновения в далеком прошлом.

Луна у луны

Что может быть лучше луны? Конечно же, луна, вращающаяся вокруг луны, которую интернет окрестил moonmoon. Также известные как submoon и grandmoon, эти тела по-прежнему являются только теоретическими, но недавние расчеты показывают, что нет ничего невозможного в их формировании. Возможно, когда-нибудь астрономы откроют такие объекты. Кстати, если брать в расчет не только естественные, но и искусственные спутники, то у нашей Луны уже есть несколько таких moonmoon'ов – спутников разных стран, вращающихся на орбите.

Самая причудливая звезда

Когда астроном Табета Бояджян из Университета штата Луизиана и ее коллеги впервые увидели звезду, известную как KIC 846285, они были сбиты с толку. Прозванный звездой Табби, объект менял яркость через неравномерные интервалы времени, которые иногда отличались на целых 22 процента. Выдвигали различные теории, включая возможность инопланетной мегаструктуры, но в настоящее время большинство исследователей считают, что звезда окружена аномальным кольцом пыли, которое вызывает потемнение.

Статический спутник

Прозвище самой странной луны в Солнечной системе может относиться ко многим небесным объектам: вулканическому Ио Юпитера или извергающему гейзеры Тритону Нептуна. Но самым странным выглядит Гиперион Сатурна. С виду он похож на пемзу неправильной формы : его поверхность покрывают многочисленные кратеры. Космический аппарат Cassini NASA, который посетил систему Сатурна между 2004 и 2017 годами, также обнаружил, что Гиперион был заряжен пучком частиц статического электричества, вытекающего в космос.

Нейтринный луч

Единственный высокоэнергетический нейтрино, ударивший в Землю 27 сентября 2017 года, сам по себе не был таким уж экстраординарным. Физики в обсерватории IceCube в Антарктиде видят такие нейтрино не реже одного раза в месяц. Но эта частица была особенной, потому что была первым нейтрино, происхождение которого удалось выяснить. Астрономы направили телескопы в том направлении, откуда он пришел. Выяснилось, что нейтрино прилетел на Землю 4 миллиарда лет назад пылающим пламенем, сверхмассивной черной дырой в центре галактики, которая поглощала окружающий материал.

Живая ископаемая галактика

DGSAT 1 – диффузная галактика. То есть, она такая же большая, как Млечный Путь, но ее звезды распределены в пространстве так редко, что она почти невидима. Но когда ученые увидели призрачный DGSAT 1 в 2016 году, они заметили, что он расположен совсем один, в отличие от других таких галактик, которые обычно встречаются в кластерах. Характеристики этого объекта предполагают, что он сформировался в совершенно другую эпоху Вселенной, всего через 1 миллиард лет после Большого Взрыва. Этот факт делает DGSAT 1 живым ископаемым.

Читайте еще: Найдена старейшая звезда во Вселенной. Несколько причин, почему это открытие важно