Открыта новая фигура. Она все это время пряталась в клетках кожи

Это скутоид (scutoids)!

Кожа – самый большой орган на теле человека. Ее площадь составляет около двух квадратных метров, которые покрывают вас прямо сейчас. Но устроена она не совсем так, как мы думали раньше.

Ученые обнаружили новую форму, ранее неизвестную ни биологам, ни математикам. Она была описана только в июле этого года. Она находится в клетках эпителия – это строительные блоки структурной ткани, формирующие наши внешние и внутренние слои кожи. На ранней стадии жизни эти клетки играют большую роль: они строят различные структуры при развитии эмбриона, которые позже разовьются в человеческие органы. Таким образом, эта та ткань, которая составляет не только нашу кожу, но и поверхности внутренних органов.

Статья по теме

Электронная кожа позволит управлять объектами в VR, не касаясь их

Раньше ученые не знали точной формы этих клеток. Предполагалось, что это или столбце-подобные призмы, или «бутылочная форма» усеченной пирамиды, называемая frustum. Ученые использовали компьютерные методы 3D имитации клеток кожи. И результаты получались странными. «Наша модель предполагала, что по мере роста кривизны ткани, формы столбиков и бутылок были не единственными, которые принимали клетки», – рассказывает биоинженер Хавьер Бучета из Университета Лихай.

Команда ученых выделила новую форму – она похожа на призму, но с одной стороны она имеет пять ребер, а с другой шесть. Это возможно из-за Y-образного расщепления, образующего небольшой треугольник. «К нашему удивлению, у дополнительной формы даже не было имени в математике!», – говорит Бучета.

В конечном счете, исследователи назвали свое новое открытие «scutoid», потому что он напоминает щиток – заднюю часть грудной клетки у некоторых насекомых, которая напоминает ту же форму мини-треугольника.

Эта форма клеток позволяет им максимально плотно прилегать друг к другу и поддерживать изгибы эпителия. «Например, если вы хотите выращивать искусственные органы, это открытие может помочь вам создать точную копию природных тканей», – комментирует важность открытия Бучета.

Источник: Sciencealert.com